?

Log in

No account? Create an account

Ранейшыя запісы | Новыя запісы

Наступление идет по всем фронтам. Социогуманитарный сектор НАН хотят по сути изничтожить. Социологам, философам, филологам еще с начала года обещали быструю смерть к началу осени.
Радзькоў: Ну навошта нам Інстытут філасофіі?

Образование также решили добить путем вырезания всего "лишнего и ненужного" - от отдельных курсов по логике, философии, социологии, психологии, политологии, теории государства и права  избавляются (этику, эстетику, религиоведение и культурологию выкинули из программ непрофильных специальностей еще лет 8 тому). Насколько я знаю из уст преподавателей, планируется что-то вроде одного общего курса обществоведения для вузов.
Большасць ВНУ з верасня пяройдуць на чатырохгадовы тэрмін навучання
Новая канцэпцыя выкладання сацыяльна-гуманітарнага блока ўжо прынята. Яна прадугледжвае памяншэнне колькасці аўдыторных гадзін, павелічэнне самастойнай працы студэнтаў, выключэнне дублявання дысцыплін, якія праходзяць у агульнаадукацыйных установах.

При том, что в реальности уровень наших социогуманитарных исследований и уровень вузов итак давно не фонтан - тут уже решили устранить даже саму память о данной сфере науки...

Comments

mysliar
Mar. 29th, 2012 09:47 am (UTC)
аргументы?
maz_d
Mar. 29th, 2012 10:08 am (UTC)
образование должно давать широкий взгляд на мир, а не готовить узких специалистов. Особенно это важно по мере ускорения научно-технического прогресса, когда знания узких специалистов будут устаревать с возрастающией скоростью. А для широкого взгляда на мир нужны курсы философии, логики, культурологии и прочего даже если человек учится на зоотехника.
mysliar
Mar. 29th, 2012 10:20 am (UTC)
да-да, я сам такой идеалист, верю во всестороннее образование :)

вопрос в другом - оно у нас таки существует на бумаге. но назвать среднего выпускника белорусского, с позволения сказать, университета, всесторонне развитым язык не поворачивается. очевидно дело не просто в содержании программы.
понятно, что простой ампутацией это не лечится.
мой вариант - либерализация образовательного процесса - эти курсы должны предлагаться "по выбору", человек должен иметь возможность более активно влиять на процесс собственного образования. загонять его стадно на предметы философия и политология - никакого толку, ибо осмысленных следов в настоящем формате они, очевидно, не оставляют.
проблема нашего образования глубже чем просто наличие или отсутствие в программе курсов для галочки, поэтому я и говорю, что, в принципе, не по том плачут
anderswerden
Mar. 29th, 2012 11:02 am (UTC)
ну вот приходит юный хоббит в храм знаний. и его ставят перед тяжелым экзистенциальным выбором: взять а) философию, б) пять шагов по написанию игрушки для айфона и получению за нее 100 баксов, в) неведомую хуйню, за которую всем ставят зачот автоматом. распиздяи выбирают в), сверхуспешные поклонники Романчуга -- б), а) выбирают разве что сумасшедшие.
А деградация тем временем растет.
mysliar
Mar. 29th, 2012 11:09 am (UTC)
нет, не так. в программах обычно существуют тематические "модули", которые не пересекаются.
anderswerden
Mar. 29th, 2012 11:34 am (UTC)
и что можно выбрать вместо философии, например?
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 29th, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 11:41 am (UTC) - Expand
jan_no
Mar. 29th, 2012 11:21 am (UTC)
Мне часта тэлефануюць сябры з просьбай дапагчы з заданнямі па філасофіі, ад іх я чуў наступнае:
1- “Я”, “яно”, “радзіма”, “фрэйд” – намалюйце кругі Элера
2- На альфабэт, на кожную літару напішыце па два філасофскіх паняцця
3- Першае заданне: напішыце рэферат па “Парменіду” Платона (я сам на 1-ым курсе яго не агораў)
4- Напішыце (увага) рэцэнзію на Быццё і час Гайдегера…
І г.д. і д.п.
На нашага юнага хобіта проста выліваюць вядро бздураў, пасля чаго ён ператвараецца ў Радзьковых з устойлівай асацыяцыяй філасофія = ні нада

Пытанне: які сэнс у такой філасофіі для хобітаў?
mysliar
Mar. 29th, 2012 11:34 am (UTC)
хобіт вучыцца склеіваць словы і надаваць ім выгляд асэнсаванасьці ;)
anderswerden
Mar. 29th, 2012 11:39 am (UTC)
так, сярод выкладчыкаў шмат ідыётаў. прычым гэта тычыцца ўсіх дысцыплінаў. гэта ж не прычына ўсю адукацыю разам скасоўваць )
(no subject) - jan_no - Mar. 29th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 29th, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jan_no - Mar. 29th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 29th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
maz_d
Mar. 29th, 2012 12:38 pm (UTC)
а над кем то может математица издевалась... это же не повод математику отменять.
(no subject) - jan_no - Mar. 29th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
jan_no
Mar. 29th, 2012 11:41 am (UTC)
+ на правох тролінгу:
"это наша возня с какой-то «философией марксизма»... Но что делать рабочему, когда на его мозговые формы ведется газовая атака философией!
ФИЛОСОФИЯ - ОПОРА БУРЖУАЗИИ

Не идеалистическая, не метафизическая только, а именно философия вообще, философия, как таковая. Содержание этого понятия необычайно широко: до спиритуализма, т. е. от той же религии, и вплоть до... марксизма.

Философия - это полувера, полузнание, полуогкрозение, полунаука. Вернее, философия больше вера, чем знание, она ближе к религии, чем к науке.
Оно и понятно: философия - это духовный оттиск буржуазии, квинтэссенция её классового «духа».
Философия - это скорбь и чаяния души класса буржуазии, собственников капитала, сторонников парламентской монархии или монархической республики.
Оборудуя и достраивая наш научный корабль, позаботимся в первую очередь с капитанского мостика вслед за религией без остатка вышвырнуть за борт и философию»."

С. К. Минин ФИЛОСОФИЮ ЗА БОРТ! «Под знаменем марксизма», 1922 г., N 5-6, с. 122-127.
anderswerden
Mar. 29th, 2012 12:10 pm (UTC)
Re: + на правох тролінгу:
я б за такое адразу выдаваў квіток у адзін бок у ГУЛАГ, канешне :)))
Re: + на правох тролінгу: - jan_no - Mar. 29th, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
Re:ДОТЯНУЛСЯ ПРОКЛЯТЫЙ!!!!! - maz_d - Mar. 29th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
Re: + на правох тролінгу: - jan_no - Mar. 29th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
Re: + на правох тролінгу: - jan_no - Mar. 29th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
maz_d
Mar. 29th, 2012 01:17 pm (UTC)
/но назвать среднего выпускника белорусского, с позволения сказать, университета, всесторонне развитым язык не поворачивается. очевидно дело не просто в содержании программы./

отмена философии данную ситуацию как то исправит? а ну вы ж сами пишите, что нет =) тогда о чем речь?

/мой вариант - либерализация образовательного процесса - эти курсы должны предлагаться "по выбору", человек должен иметь возможность более активно влиять на процесс собственного образования./

1) никогда не понимал смысла "модульной системы" человек уже делает выбор поступая на определенную специалность, можно еще добавить выбор специализации через 2-3-4 года. Зачем ему нужен еще какой то выбор между предметами про которые изначально подразумевается, что их можно выкинуть из курса без вредя для образовательного процесса? Если человеку интересно что то сверх обязательной программы, то ради бога, пусть изучает это в свободное время, это нужно только приветствовать, но зачем захламлять курс изначально не нужными предметами?

2) философия должна быть обязательна к изучению на любой специальности.
mysliar
Mar. 29th, 2012 01:26 pm (UTC)
отмена философии данную ситуацию как то исправит? а ну вы ж сами пишите, что нет =) тогда о чем речь?

1. не исправит, но сэкономит студентам времени, а государству - денег. загруженность сидением на парах чрезмерная при очень низком КПД. типичная для нашего сегодняшнего государства проблема.

2. модульная система не относится к профильным предметам, она предлагается как замена обязательных общеобразовательных. в этом и смысл "свободного времени" - что человек будет заниматься чем-то интересным (но не ерундой), а чем - сможет выбирать сам. это более поспособствует (блин, сложное слово!) развитию, чем стадное зубрение ничего не значащих слов.

3. пардон, я не вижу в пользу этого конкретных аргументов. а почему тогда не политология и не психология? Вы, пан, преподаватель философии?


upd. модуль для профильных предметов тоже, кстати, вариант добавляющий гибкости - но это должны решать специалисты в своем кругу.

Edited at 2012-03-29 01:35 pm (UTC)
maz_d
Mar. 29th, 2012 01:47 pm (UTC)
/1. не исправит, но сэкономит студентам времени, а государству - денег. загруженность сидением на парах чрезмерная при очень низком КПД. типичная для нашего сегодняшнего государства проблема./

по такой логике у нас можно половину предметов отменять включая профильные, да и вузы в принципе не нужны, какой там кпд =/

/2. модульная система не относится к профильным предметам, она предлагается как замена обязательных общеобразовательных./

абзацем выше вы предлагаете отменить философию, для экономии средств и времени, а тут вы предлагаете забить программу предметами которые в принципе не нужны (раз вместо предмета можно выбрать другой, значит в принципе он не нужен). А не проще ли просто освободить время (и средства) и пусть студенты сами занимаются в свободное время чем им интересно?

/3. пардон, я не вижу в пользу этого конкретных аргументов. а почему тогда не политология и не психология? Вы, пан, преподаватель философии?/

я технарь и гуманитариев ненавижу. но считаю, что философия должна быть обязательна к изучению для всех (как и культурология, как и история, как и логика которую нужно преподавать начиная со школы, ), да, безусловно было бы полезно изучать кроме них политологию, психологию, социологию, этику с эстетикой, религиоведение и пр. но у них приоритет конечно ниже.

Edited at 2012-03-29 01:48 pm (UTC)
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 29th, 2012 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 29th, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 30th, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 30th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 30th, 2012 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anderswerden - Mar. 31st, 2012 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 29th, 2012 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 29th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 30th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 30th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysliar - Mar. 30th, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - maz_d - Mar. 30th, 2012 09:03 am (UTC) - Expand