?

Log in

No account? Create an account

Ранейшыя запісы | Новыя запісы

Наступление идет по всем фронтам. Социогуманитарный сектор НАН хотят по сути изничтожить. Социологам, философам, филологам еще с начала года обещали быструю смерть к началу осени.
Радзькоў: Ну навошта нам Інстытут філасофіі?

Образование также решили добить путем вырезания всего "лишнего и ненужного" - от отдельных курсов по логике, философии, социологии, психологии, политологии, теории государства и права  избавляются (этику, эстетику, религиоведение и культурологию выкинули из программ непрофильных специальностей еще лет 8 тому). Насколько я знаю из уст преподавателей, планируется что-то вроде одного общего курса обществоведения для вузов.
Большасць ВНУ з верасня пяройдуць на чатырохгадовы тэрмін навучання
Новая канцэпцыя выкладання сацыяльна-гуманітарнага блока ўжо прынята. Яна прадугледжвае памяншэнне колькасці аўдыторных гадзін, павелічэнне самастойнай працы студэнтаў, выключэнне дублявання дысцыплін, якія праходзяць у агульнаадукацыйных установах.

При том, что в реальности уровень наших социогуманитарных исследований и уровень вузов итак давно не фонтан - тут уже решили устранить даже саму память о данной сфере науки...

Comments

mysliar
Mar. 29th, 2012 07:08 pm (UTC)
Соответственно цель образования в том, чтобы он получил этот обязательный минимум, а не в том, чтобы он интересно провел 5 лет изучая что ему хочется

И, пародн, у Вас подход к студенту как к срочнослужащему :)

"Хотеться" может в силу разных причин. Во-первых, чтобы освоить специальность, которая потом будет приносить хороший заработок. Во-вторых, на перспективу - мало ли когда пригодится. В-третьих, ибо даёт что-то, что человека выводит за грань его привычной жизни и экономической логики необходимости, открывает новые горизонты, так сказать...
Так вот если по-поводу первого человек решает, выбирая себе специальность, то по поводу второго и особенно третьего он должен иметь возможность решить по дороге. Можно заставить человека из-под палки вызубрить таблицу умножения, но освоить такие вещи как философское или эстетическое мышление - это вряд ли...Как говорил наш зафкаф, в философии - никакого насилия.
maz_d
Mar. 29th, 2012 08:51 pm (UTC)
1)Во-первых, чтобы освоить специальность, которая потом будет приносить хороший заработок.

так он же уже учится специальности. он хочет получить параллельно вторую? у нас это возможно начиная от параллельного обучения (емнип с 3 го курса можно поступить на второе высшее), и заканчивая тем что можно пойти на курсы и вместе с дипломом получить например сертификат сиско или еще что нить. в чем проблема?

/то по поводу второго и особенно третьего он должен иметь возможность решить по дороге./

ок, а что если такая система, человек поступает в ВУЗ учится какое то время изучая общие для всех предметы (или скажем список предметов может отличаться в зависимости от профился вуза ну там гуманитарный/технический/медицинский), после чего выбирает себе специализацию, можно сделать выбор многократным если это позволяет программа, скажем человек поступает в БНТУ через год обучения выбирает автотракторный факультет, еще через два идет на автомобилестроение, и доучивается уже строго по специальности. Чем плоха такая схема?
mysliar
Mar. 29th, 2012 08:57 pm (UTC)
так он же уже учится специальности. он хочет получить параллельно вторую

Нет, я про первую. Не будем усложнять.


Чем плоха такая схема?

Вы сейчас в некоторых чертах описали Болонскую систему.
Общий бакалавриат + последующая специализация. Но там тоже есть свои ограничения, как Вы сами отметили.
maz_d
Mar. 29th, 2012 09:03 pm (UTC)
/Вы сейчас в некоторых чертах описали Болонскую систему./

я в курсе и в этой своей части она мне нравится. потому что заставлять 18 летнего человека сразу после школы выбирать себе специальность "на всю жизнь" о которой он толком будет знать где то курсе на третьем это несколько несправедливо. Поэтому я согласен с вами, определенный уровень свободы и возможность изменить решение тут быть должна. Но вот система при которой студент самостоятельно выбирает какие курсы он будет изучать в рамках специальности это на мой взгляд примерно то же самое как спрашивать у человека на операционном столе что ему колоть и где делать надрез.
mysliar
Mar. 29th, 2012 09:05 pm (UTC)
Да, сказано ж, не в рамках специальности. Вы меня троллите, или как? :)
maz_d
Mar. 29th, 2012 09:16 pm (UTC)
или вы меня =/

повторю еще раз, если предмет не в рамках специальности, то пусть человек идет учить его в другое место. незачем перегружать программу бессмысленным мусором и раздувать штат преподавательского состава.

я вас не могу понять, про философию вы говорите что ее освоить не получится хотя вроде не оспариваете важность ее изучения. Но при этом предлагаете бессистемно напихать в университеты кучу непонятной никак друг с другом несвязанной пурги, чтобы студентам было интересно ведь главное чтобы у них был выбор. в чем рациональность такой системы? (я даже не спрашиваю про то, какой выбор смогут в рамках подобной системы обеспечить мелкие провинциальные заведения)
mysliar
Mar. 30th, 2012 08:09 am (UTC)
Но при этом предлагаете бессистемно напихать в университеты кучу непонятной никак друг с другом несвязанной пурги

Не предлагаю. Вы невнимательно читаете мои комменты. См. выше.

если предмет не в рамках специальности

Ещё раз: философия - в рамках специальности?? Какой именно? C какой стати?
Аргументов так и не поступило.

в чем рациональность такой системы?

В придании системе дополнительной гибкости и увеличении мотивации через необходимость более активно участвовать в формировании учебного плана. Не в ущерб "специальности", не в ущерб общеобразовательному циклу. Никакой "пурги" - все предметы по выбору (напр. философия, история...) представляют примерно равные временные издержки. См. выше. Естественно, предполагаю, что этот вариант тоже имеет свои слабые стороны - над ними надо работать.

Про провинциальные заведения - так закрыть их к чёртовой бабушке! Нам что из-за них - ничего не делать теперь?
maz_d
Mar. 30th, 2012 08:38 am (UTC)
/Не предлагаю./

ок, расскажите что вы предлагаете.

/Ещё раз: философия - в рамках специальности??/

еще раз. в рамках любой. аргументы поступали, http://czy.livejournal.com/221667.html?thread=1126115#t1126115 по аргументам вы ничего толком не возразили.

/Никакой "пурги" - все предметы по выбору (напр. философия, история...)/

ага, то есть например человек не учил философию, не учил историю, не учил социологию и экономику. но зато он будет учить политологию... и органическую химию, правда обычную химию он не учил, поэтому обучение органической химии для него придется начинать с расказов о валентности и таблице менделеева =/ И такое обучение конечно же будет способствовать развития многосторонне развитой личности, хули.

/Про провинциальные заведения - так закрыть их к чёртовой бабушке!/

вот вы и показали свое истинное лицо! =)
mysliar
Mar. 30th, 2012 08:59 am (UTC)
Вы, пожалуй, тоже ;)
Ясные ответы на все Ваши возражения можно найти в моих предыдущих комментах. Если что-то новое придумаете - велком)
maz_d
Mar. 30th, 2012 09:03 am (UTC)
всего хорошего