?

Log in

No account? Create an account

Ранейшыя запісы | Новыя запісы

Наступление идет по всем фронтам. Социогуманитарный сектор НАН хотят по сути изничтожить. Социологам, философам, филологам еще с начала года обещали быструю смерть к началу осени.
Радзькоў: Ну навошта нам Інстытут філасофіі?

Образование также решили добить путем вырезания всего "лишнего и ненужного" - от отдельных курсов по логике, философии, социологии, психологии, политологии, теории государства и права  избавляются (этику, эстетику, религиоведение и культурологию выкинули из программ непрофильных специальностей еще лет 8 тому). Насколько я знаю из уст преподавателей, планируется что-то вроде одного общего курса обществоведения для вузов.
Большасць ВНУ з верасня пяройдуць на чатырохгадовы тэрмін навучання
Новая канцэпцыя выкладання сацыяльна-гуманітарнага блока ўжо прынята. Яна прадугледжвае памяншэнне колькасці аўдыторных гадзін, павелічэнне самастойнай працы студэнтаў, выключэнне дублявання дысцыплін, якія праходзяць у агульнаадукацыйных установах.

При том, что в реальности уровень наших социогуманитарных исследований и уровень вузов итак давно не фонтан - тут уже решили устранить даже саму память о данной сфере науки...

Comments

maz_d
Mar. 29th, 2012 08:22 pm (UTC)
я отстаиваю 2 тезиса друг с другом не связаных.

1) учить в учебном заведении должны в рамках получаемой специальности, то есть только тому что необходимо в рамках этой специальности. это не значит что человек не имеет право изучать параллельно что то еще, наоборот, это нужно всячески поддерживать в любой возможной форме скажем в рамках клубов, факультативов, какого то дополнительного образования, пускай даже на базе того же университета, но в дипломе у радиоинженера не должно стоять оценок по древнегреческой поэзии, это маразм. И учащийся на радиоинженера не должен быть обязан брать в нагрузку к основным предметам на выбор "культуру мезоамерики" или "живопись эпохи возраждения" чтобы набрать необходимое количество предметов и уже тем более ни он ни государство не должны быть обязаны за это платить.

2) Я считаю что философия должна входить в обязательный минимум для любой специальности. Хотя бы в рамках кратенького ликбеза по истории основных филосовских учений и перечислением основных персоналий. Точно так же как любой человек получивший образование вне зависимости от специальности должен знать таблицу умножения и то что планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. Почему именно философия? потому что философия на базовом уровне затрагивает вопросы морали, красоты, познания, смысла жизни в конце концов. То есть это во первых база, на котором стоит все остальное, а во вторых изучение философии должно показывать как изменялись идеи человеков на данные вопросы в процессе эволюции. Это важно. Это должен знать полноценный гражданин. Если не учить этого, то на все остальное можно вообще забить.

/Ну а если даже и "государство решило", что общий курс философии необходим для специальности радиоэлектроника - то мы ещё не обязаны это брать на веру. /

не обязаны, никто вообще не обязан подчиняться ни государству ни мнению большинства. Вот я например считаю что философию нужно преподавать всем и мне плевать что на этот счет считает радьков, если он с моста будет прыгать я не буду.
mysliar
Mar. 29th, 2012 08:43 pm (UTC)
То есть это во первых база, на котором стоит все остальное, а во вторых изучение философии должно показывать как изменялись идеи человеков на данные вопросы в процессе эволюции. Это важно. Это должен знать полноценный гражданин. Если не учить этого, то на все остальное можно вообще забить.

Уважаемый собеседник, сие абсолютно невозможно сделать в рамках общеобразовательного курса философии! По ряду связанных причин. В т.ч. и за отсутствием мотивации. Но не в последнюю очередь благодаря формату "общеобразовательного" предмета. Невозможно за семестр понять ход развития человеческой мысли, (даже если допустить, что история философии его действительно отражает). Содержательно освоить историю философии за семестр не получится, не превращая процесс в зазубривание бессмысленных слов. Можно, конечно, ставить более скромные задачи - подходя к материалу избирательно и делая упор на развитие критического (социально-критического) мышления. Этот путь мне представляется более перспективным, но, во-первых, он уже требует выхода из парадигмы общеобразовательной обязаловки, утверждаемой "госстом" на уровне министерства. Во-вторых, критическое мышление из-под палки, насаждаемое административным путем, по-моему, тоже плохо приживается...
maz_d
Mar. 29th, 2012 08:57 pm (UTC)
/сие абсолютно невозможно сделать в рамках общеобразовательного курса философии! /

это цель. но надо начинать хоть с чего то. если не будет общеобразовательного курса то начинать говорить о чем то другом более подробно бессмысленно.

/во-первых, он уже требует выхода из парадигмы общеобразовательной обязаловки, утверждаемой "госстом" на уровне министерства/

ну а как по другому если человек получает диплом гос.образца который должен свидетельствовать, что он освоил определенные знания по крайне мере на определенном минимуме?
mysliar
Mar. 29th, 2012 09:01 pm (UTC)
Тут всё сложнее гораздо. Такие вещи как философия и эстетика - это ж не таблица умножения! Кто и как будет "минимум" определять? Минимум чего?? Заученных наизусть многосложных греко-латинских слов?
maz_d
Mar. 29th, 2012 09:08 pm (UTC)
/Кто и как будет "минимум" определять?/

вы не поверите, но я стараюсь не лезть в те вопросы в которых ни черта не смыслю, такие вопросы лучше задайте адмиралу акбару =) но ведь как то философию на протяжении веков людям преподавали. И сейчас преподают. Неужели не существует совершенно никакой объективной методики оценки знаний и все эти люди были и есть шарлотаны? =)
anderswerden
Mar. 29th, 2012 09:01 pm (UTC)
Да можно. Как нефиг. А, главное, нужно. Любому.
mysliar
Mar. 29th, 2012 09:05 pm (UTC)
Пока что опыт говорит в основном об обратном. См. коммент jan_no
anderswerden
Mar. 29th, 2012 09:15 pm (UTC)
Соответствующий коммент говорит о ненависти, которую вызывает философия. А философия и не рубль, чтоб всем нравиться! Речь о знании, а не о приятном времяпрепровождении.
И азы этого знания можно и нужно дать полюбому.
mysliar
Mar. 30th, 2012 07:59 am (UTC)
ну так должна же быть причина, почему именно философия вызывает такую ненависть. как насчёт проанализировать?

и потом, ты говоришь с позиции авторитета, подкреплённой, к тому же, институциональным принуждением, претендуя на безусловное обладание некоторым "знанием". а философия не об этом. всё это, пардон, сильно смахивает на совок и философию "как науку".
я категорически против такого образования, ибо насмотрелся в БГУ, как люди размахивают фетишами. это больше калечит, чем пользы приносит.
anderswerden
Mar. 30th, 2012 02:40 pm (UTC)
ты так говоришь "совок" и "наука", как будто это что-то плохое. и вообще философия -- как раз о том самом знании и его авторитете.
mysliar
Mar. 30th, 2012 10:44 pm (UTC)
хехе))
http://www.amazon.com/You-Say-Bitch-Like-Thing/dp/1580086373


не "наука", а "как наука". бывает такое, что компьютер слова "ест" :)
anderswerden
Mar. 31st, 2012 08:19 am (UTC)
ну я, собсна, на этот мем и намекал :)
и "как наука" -- тоже хорошо. я ж убеженный диалектический материалист =)